Технический сказочник ([info]olegart) wrote,
@ 2008-09-07 11:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Вентилятор

«Журналистская братия»

Меня тут уже не первый раз упрекают, что не дружен я с «журналистской братией», слова обидные говорю, в результате чего братия меня не любит, разговаривать не хочет и вообще фу.

Все эти люди не понимают одной простой вещи: мне совершенно всё равно, хочет со мной разговаривать человек или нет, если мне с ним разговаривать не о чем. А с нашей дорогой «журналистской братией» в общей её массе (процентов на 95 эдак) разговаривать не о чем.

Отечественную «железячную» журналистику в целом в лучшем случае можно назвать вторичной. Большинство авторов, независимо от стажа и известности, занимаются одним и тем же унылым делом: возюканием стандартных железок в не ими написанных тестах по не ими придуманным методикам. Случаи, когда автор сделал что-то своё, чего до него не делал никто, можно пересчитать по пальцам одной руки. И ведь в этом нет даже никакой rocket science! Методики, оборудование и т.п. – это в самом сложном случае лишь инженерные разработки, а то и просто умение правильно применить уже имеющееся.

В результате получаются однотипные статьи, похожие на задание «пересказать своими словами» из младшей школы – стандартные тесты, утащенные откуда-либо по кускам методики… И чём сложнее и нетривиальнее методика, тем больше сказываются «свои слова»: получить данные автор, механически воспроизведя описанные в методике действия, может, а вот с их интерпретацией обычно случается полная жопа. Потому что думать они, как правило, не умеют. Нет, господа, для того, чтобы измерить время отклика у ЖК-монитора, думать не надо вообще. Это тупая механическая работа, её можно полностью автоматизировать, заменив «журналиста» на несложный перловый скрипт. Думать надо, чтобы объяснить, почему график вот именно такой формы. Скрипт этого не может. 99 % «журналистов» этого не могут тоже.

О чём с ними говорить? Всё, что они могут сказать, уже было в Симпсонах, на Anandtech и Engadget.

Естественно, та же проблема и с просто около-айтишной тематикой, не только с «железячной». Крайне унылые репортажи с выставок, заключающиеся в «мы обошли 15 стендов, вот фотографии того, что мы увидели». Вялая аналитика, обычно целиком и полностью сводящаяся к пережёвыванию уже опубликованных «роадмапов» и пресс-релизов. И так далее. Берите пример с муртазинских соколов, они прямо пишут в заголовке: «Телевизионная реклама в августе» – и дальше спокойно на пять страниц жуют сопли о том, какой ролик на каком канале они увидели. Кто это читает, я, честно говоря, не понимаю – но хоть заголовок честный.

Отдельно, конечно, впечатляет уровень редакторов – в случаях, когда они вообще есть. Люди, которые в одном месте рассказывают о многолетних традициях качества бумажной прессы, а в другом употребляют выражения «Samsung презентовал тонкий 13-дюймовый ноутбук Х360 весом в 1,27 кг» и «бренд Gillette, погрузившей нас в самолет и отправивший в Западную Сибирь» (орфография – авторская), вызывают у меня сильный когнитивный диссонанс. Лучше бы «бренд Gillette» их там и оставил, снег расчищать.

О чём с ними говорить? И зачем вообще с ними говорить? Кто эти люди? Я их не знаю. Идите нахуй.

Гранфаллоны же я не выношу, а то, что дурак занимается одним со мной делом, считаю не смягчающим, а отягчающим обстоятельством. Я даже сотрудников милиции социальной группой не считаю – и не вижу, чем в этом от них отличаются журналисты.

P.S. С зарубежной журналистикой, в принципе, тоже не всё хорошо, но там в некоторой степени количество переходит в качество – изданий много, люди разные и в одной кастрюле не варятся хотя бы по географическим причинам.

P.P.S. В жежешечных комментах – годный представитель журналистской братии (предыстория).

Автоматический кросс-пост из отдельностоящего блога.
Комментировать можно как здесь, так и там.




(Post a new comment)


[info]narwainel
2008-09-07 08:25 am UTC (link)
Я бы расширила область упрека: ты не дружишь с многими людьми, независимо от профессии, говоришь им обидные слова, в результате чего эти многие люди тебя не любят и разговаривать не хотят, фу.
И не понимают ровно ту же вещь :))

(Reply to this) (Thread)


[info]old_pepper
2008-09-09 10:31 am UTC (link)
в этом мы наверно схожи с Олегом
я тоже думаю что с дураками общаться не интерестно
хотя некоторое время назад любопытно было дурачков в инете мордой об стол...
но в связи с общей тенденцией смысла в этом уже нет ибо... как сказали мне в одной конференции - ты конечно прав, и конфа у нас для технарей, но вот если нас перестанут читать...)))

(Reply to this) (Parent)


[info]gholam
2008-09-07 09:00 am UTC (link)
Хороший новый таг, правильный :)

(Reply to this) (Thread)

не хватает только глагола...
[info]dinyasoft
2008-09-07 09:32 am UTC (link)
Но с ним совсем будет некрасиво.

(Reply to this) (Parent)


[info]chus
2008-09-07 09:51 am UTC (link)
Это можно не только про журналистов сказать.

(Reply to this) (Thread)


[info]chus
2008-09-07 09:52 am UTC (link)
PS: По секрету - у нас вся страна такая. 90% населения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]olegart
2008-09-07 10:07 am UTC (link)
Ну, вообще вся эта планета – такая.

Но от слесаря, дворника или наладчика станков с ЧПУ и не требуется творческого подхода к своей работе. А журналист, занимающийся пересказом Engadget "своими словами" во времена, когда доступ к ***.ru и engadget.com занимает одни и те же 3 секунды, как-то несколько бессмысленен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]beatcracker, 2008-09-07 10:37 am UTC
(no subject) - [info]krauler, 2008-09-07 11:01 am UTC
(no subject) - [info]olegart, 2008-09-07 11:18 am UTC
(no subject) - [info]blacklion, 2008-09-07 01:16 pm UTC
(no subject) - [info]olegart, 2008-09-07 02:33 pm UTC
(no subject) - [info]blacklion, 2008-09-07 03:48 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-09-07 02:31 pm UTC
(no subject) - [info]weaponer, 2008-09-10 08:00 pm UTC

[info]krauler
2008-09-07 10:47 am UTC (link)
Время такое, кокакола-эникей

(Reply to this) (Thread)


[info]old_pepper
2008-09-09 10:32 am UTC (link)
+5

(Reply to this) (Parent)


[info]quaest
2008-09-07 11:30 am UTC (link)
А я-то думал почему мне перестали быть интересными "компьютерные" новости и обзоры... Вот, пожалуйста, мое бессознательное в рассортированном виде.

(Reply to this)


[info]bashirov
2008-09-07 11:59 am UTC (link)
ни добавить, ни убавить.

(Reply to this)


[info]derloos
2008-09-07 01:47 pm UTC (link)
Naschet "prezentoval noutbuk" - bojus, eto bylo nevolno vyrvavsheesya priznanie v poluchenii vzyatki.

(Reply to this) (Thread)

ну, не всё так сразу плохо
(Anonymous)
2008-09-08 01:11 pm UTC (link)
Тут есть тонкость: слово "презентовать" имеет и другое значение - "представить", в смысле - публике. Так что Самсунг вполне мог презентовать тот ноут и без всякого криминала. Хотя, конечно же, можно было бы говорить и по-русски :-).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ну, не всё так сразу плохо
[info]derloos
2008-09-08 01:45 pm UTC (link)
Мне это известно, но сам так предпочитаю не писать.

(Reply to this) (Parent)


[info]perfect_drugg
2008-09-07 02:13 pm UTC (link)
Ну да, больная тема 8)))) Я уже ждал отлеьного поста.
Ты просто не можешь или не умеешь общаться, ведь на самом деле не важно, о чем и как они пишут. Совсем клинических в популяции процентов 25, не более.
Насчет "не ими придуманных методик", то если речь о программных настройках, а не о разработке специального оборудования и ПО, то "стандартная" не означает "плохая".
И, разумеется, ты забываешь о тестах платформ и видео на ixbt, о проекте rightmark. Хочешь сказать, это все вторично?
Вся журналистика в той или иной степени вторична. Кто- то всегда тестирует железяку первым. Набор ПО для тестов ограничен, просто ввиду его особенностей и актуальности, именно поэтому тесты повторяются.

(Reply to this) (Thread)


[info]olegart
2008-09-07 02:21 pm UTC (link)
Попробуй читать пост в цикле до тех пор, пока не поймёшь его целиком — возможно, это впредь убережёт тебя от оставления идиотских комментариев. Хотя шансы не очень высоки.

Ты просто не можешь или не умеешь общаться, ведь на самом деле не важно, о чем и как они пишут

Что характерно, на вопрос «а зачем мне с ними общаться?» ты отвечать не стал, изящно сменив тему, гы-гы.

то «стандартная» не означает "плохая"

Это уже было в Симпсонах.

И, разумеется, ты забываешь о тестах платформ и видео на ixbt

Я недавно попробовал это читать. Не смог. Хотя для дрочеров, возбуждающихся от вида таблички с результатами 50 видеокарт в 150 тестах — золотое дно, согласен.

о проекте rightmark

Тебе в школе не говорили, что 95 % — это на 5 % меньше 100 %?

Вся журналистика в той или иной степени вторична. Кто- то всегда тестирует железяку первым. Набор ПО для тестов ограничен, просто ввиду его особенностей и актуальности, именно поэтому тесты повторяются

Вода мокрая, солнце жёлтое.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-09-07 02:41 pm UTC (link)
вообще мне жутко интересно будущее проекта Rightmark без Дмитрия Беседина (земля пухом...).

Энтузиастов, готовых работать за идею, как-то на ixbt более не вижу.
Впрочем, земля русская не оскудела...

niknik

(Reply to this) (Parent)


[info]perfect_drugg
2008-09-07 02:48 pm UTC (link)
Шикарная подколка. Главное- не по существу.

Я не изящно сменил тему, а вернулся к изначальному вопросу. Люди обычно общаются, тем более, коллеги.

Рад, что ты смотришь мультики, южный парк уже посмотрел?

Табличка с результатами 50 видеокарт дает на удивление интерсный результат, можно сразу понять в чем хороша и в чем плоха видеокарта. Но для тебя это слишком сложно. Платформу ты пропустил, видимо, там тоже 50 видеокарт?
О, суперудар, подколка про школу. Теперь почитай выше. И эти 5% тебя знать не хотят. Это не потому, что ты такой гордый.

Вода всегда мокрая а солнце.. ну где- то так. Если ты согласен, то твой изначальный пост не имеет смысла.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2008-09-07 03:04 pm UTC
(no subject) - [info]olegart, 2008-09-07 03:04 pm UTC
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2008-09-07 03:32 pm UTC
(no subject) - [info]olegart, 2008-09-07 03:42 pm UTC
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2008-09-07 03:55 pm UTC
(no subject) - [info]olegart, 2008-09-07 04:06 pm UTC
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2008-09-07 04:46 pm UTC
(no subject) - [info]olegart, 2008-09-07 04:51 pm UTC
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2008-09-07 05:56 pm UTC
(no subject) - [info]olegart, 2008-09-07 05:59 pm UTC
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2008-09-07 06:04 pm UTC
(no subject) - [info]olegart, 2008-09-07 06:05 pm UTC
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2008-09-07 06:26 pm UTC
(no subject) - [info]olegart, 2008-09-07 06:27 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-09-07 05:39 pm UTC
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2008-09-07 05:45 pm UTC
(no subject) - [info]olegart, 2008-09-07 05:51 pm UTC
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2008-09-07 05:57 pm UTC
(no subject) - [info]olegart, 2008-09-07 06:01 pm UTC
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2008-09-07 06:10 pm UTC
(no subject) - [info]olegart, 2008-09-07 06:10 pm UTC
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2008-09-07 06:27 pm UTC
(no subject) - [info]olegart, 2008-09-07 06:28 pm UTC
(no subject) - [info]olegart, 2008-09-07 05:49 pm UTC
(no subject) - [info]weaponer, 2008-09-10 07:43 pm UTC
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2008-09-10 10:19 pm UTC
(no subject) - [info]weaponer, 2008-09-10 11:18 pm UTC

(Anonymous)
2008-09-07 02:53 pm UTC (link)
pERFecT druGG = Velox?

по набору тестов, на мой взгляд, полный и безусловный перебор.

Хотя влияние Стаса чувствуется - всё та же идея применять на любом проце полный набор тестов, пусть он и избыточен, зато удовлетворить всех фриков в конференции... ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]perfect_drugg
2008-09-07 03:20 pm UTC (link)
Да, это как бы не секрет.
ЗЫ не люблю анонимусов

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2008-09-07 05:29 pm UTC
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2008-09-07 05:40 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-09-07 05:56 pm UTC
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2008-09-07 06:04 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-09-07 06:13 pm UTC
Это просто "за гранью" :)
[info]mfdukn
2008-09-07 06:06 pm UTC (link)
"на самом деле не важно, о чем и как они пишут" - это что, шутка такая?Не важно "о чем", не важно
"как"?А что тогда вообще важно?"Авторский стиль", "идиоматические выражения", что-то еще?
Так вроде речь не о худлите.


(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Это просто "за гранью" :)
[info]olegart
2008-09-07 06:07 pm UTC (link)
Да в худлите тоже в общем как-то и сюжет, и язык обычно ценятся.

(Reply to this) (Parent)

Re: Это просто "за гранью" :) - [info]perfect_drugg, 2008-09-07 06:29 pm UTC
Re: Это просто "за гранью" :) - [info]olegart, 2008-09-07 06:30 pm UTC
(no subject) - [info]mfdukn, 2008-09-08 09:57 am UTC

[info]ivs
2008-09-07 03:33 pm UTC (link)
Олег, все правильно.
Но я бы не был столь жесток, профессионалов в любой области минимально необходимое количество.

С другой стороны - лично я знаю, что обычно статьи Артамонова это рулез, за что спасибо.

(Reply to this)

альтернативный заголовок
[info]yammann
2008-09-12 02:44 pm UTC (link)
все тупицы, кроме я

(Reply to this)


(Anonymous)
2008-09-13 10:33 pm UTC (link)
Проблема, очевидно, не техническая, а гуманитарная. Кто этого не понимает, тот не понимает ничего.
Журналисты зарабатывают деньги, повышая продажи того товара, про который они пишут. Может они и хотели бы писать лучше, но пока с точки зрения главной цели видимо это не главное. Так что само это не изменится.
Главный вопрос - как более качественному товару стать более популярным, если потребитель не разбирается? Хочется же чтобы тебя читали, тогда и заработать на статьях можно больше.
Торгуют в конечном счете не железками, а смыслами (иначе как продать 100 гр за $1000?). Кто-то торгует кайфом от того, что в товаре есть какие-то примочки. Вы торгуете тем, что более глубокое и точное понимание товара создает более глубокий кайф. То есть главное предложение - качество и оригинальность (инновационность). Допускается (немного) сложность изложения (термины), как приобщение к чему-то более высокому. Стиль можно слизать у "Ведомостей" (ясный, лаконичный и сухой), а можно у "Газеты.ру" (алармистский), но должна быть эмоция (чтобы не было скучно). Phil Askey (dpreview) пишет очень подробно, коротко, очень коротко (табличка), и в одно слово (recommended).
Что продвигать? Можно автора, но лучше наверное сайт целиком. Например, Ф-Центра. Идея торговли качественным товаром по средним ценам им подойдет. Нужно найти союзников на сайте. Обмениваться цитированием с другими авторами / сайтами, которые также хотят ассоциироваться с качеством и оригинальностью.
Возможна работа под бОльшим брендом в своей области (тестирование техники), который уже ассоциируется с качеством. Чтобы от него переходила целевая аудитория. В обмен, например, на большее внимание к какой-то марке, которую те любят.
Просвещение потребителей - долгий, но нужный процесс. Им нужно постоянно рассказывать, с помощью каких хитростей им впаривают продукты неправильные авторы, создавать нелюбовь к информационному шуму, который создают те, кто просто публикует огромные таблицы.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…