Технический сказочник ([info]olegart) wrote,

Vista vs. XP

Во время появления Windows 3.x и, впоследствии, Windows 95 интернета у меня ещё не было – а вот жаркие дискуссии на тему «Windows 98 против Windows 95» вполне так понаблюдал.

Ну, набор аргументов за прошедшие годы не сильно изменился: Windows 98 требовала слишком много ресурсов, занимала слишком много места на диске, имела много ненужных рюшечек, рассчитанных исключительно на ламеров и только мешающих нормальному человеку, являлась демонстрацией бессилия Microsoft и вообще не имела права носить собственное имя, потому как представляла собой не более чем апдейт к Windows 95.

Разве что сторонников линукса и яблоков тогда не было – первые тогда состояли из совсем гиков или совсем пионэров, а объект обожания вторых настолько дышал на ладан, что обожать его можно было только в стиле «А в СССР-то я ууууууу!».

Что характерно, довольно убогий Windows ME уже никто не обсуждал – к его выходу копья гнулись и трещали вокруг Windows 2000 (разумеется, на фоне Windows NT эта система требовала слишком много ресурсов, имела много ненужных рюшечек, рассчитанных исключительно на ламеров, да и в других аспектах в целом являлась демонстрацией бессилия Microsoft).

Originally published at Технический сказочник. You can comment here or there.

Tags: Идиоты

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 154 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]deadkittten

March 27 2008, 10:07:17 UTC 4 years ago

Да, но в то же время 98 стала пригодной для нормального использования начиная с OSR2, а XP -- с SP1 соответственно.
Вот вроде вышел SP1 для Висты -- теперь и посмотрим на что она пригодна. :)

[info]olegart

March 27 2008, 10:09:19 UTC 4 years ago

OSR2 — это 95, 98 — это SE

[info]jorje

4 years ago

[info]w00dy

4 years ago

[info]185800

4 years ago

[info]dinozavrik

4 years ago

[info]vkv

4 years ago

[info]dinozavrik

4 years ago

[info]mit_yau

4 years ago

[info]dinozavrik

4 years ago

[info]mit_yau

4 years ago

[info]dinozavrr

4 years ago

[info]w00dy

4 years ago

[info]vk11

4 years ago

[info]w00dy

4 years ago

[info]vk11

4 years ago

[info]satan_mod7

4 years ago

[info]vk11

4 years ago

[info]13a

March 27 2008, 10:09:29 UTC 4 years ago

Во времена 3.х и интернета не было. Почти.

[info]mur57

March 29 2008, 12:55:43 UTC 4 years ago

ой? чо правда?

а некторые еще даже и не родились!

[info]13a

March 27 2008, 10:12:11 UTC 4 years ago

95 было круто с дискет ставить. CD-приводы не везде были.

[info]olegart

March 27 2008, 10:16:37 UTC 4 years ago

А где были — те компы с них ещё и грузиться-то не умели…
У меня 95-й, Excel 5.0 и Word 6.0 были коробочные на дискетах.

[info]co2

4 years ago

[info]13a

4 years ago

[info]olegart

4 years ago

Anonymous

March 27 2008, 10:12:24 UTC 4 years ago

А как же полуось?

[info]13a

March 27 2008, 10:13:53 UTC 4 years ago

ДА, ДА!

Все уже забыли холиворы "95 vs. полуось" чтоли ?

Это же "истинно объектная операционная система" !

[info]payalnik

4 years ago

[info]ivlad

4 years ago

[info]olegart

4 years ago

[info]co2

4 years ago

[info]olegart

4 years ago

[info]13a

4 years ago

[info]olegart

4 years ago

[info]bison

4 years ago

[info]gholam

March 27 2008, 10:21:47 UTC 4 years ago

Хихикс

http://blogs.zdnet.com/Bott/?p=382

[info]olegart

March 27 2008, 10:30:24 UTC 4 years ago

Ыыыыыыыыыыыы.

[info]mit_yau

4 years ago

[info]drauk

4 years ago

[info]mit_yau

4 years ago

[info]drauk

4 years ago

[info]w00dy

4 years ago

[info]drauk

4 years ago

[info]w00dy

4 years ago

[info]alex_mmx

4 years ago

[info]drauk

4 years ago

[info]mit_yau

4 years ago

[info]w00dy

4 years ago

[info]drauk

4 years ago

[info]w00dy

4 years ago

[info]ivlad

4 years ago

[info]drauk

4 years ago

[info]satan_mod7

4 years ago

[info]co2

4 years ago

[info]amarao_san

March 27 2008, 10:23:03 UTC 4 years ago

ну, я на неё смотрю со скеписом. Возможно, к моменту окончания срока поддержки XP её и можно будет использовать - но пока что она мне неудобна. Я пробовал, не понравилось.

[info]jorje

March 27 2008, 10:29:05 UTC 4 years ago

ну я не помню таких уж жарких баталий, как вышла 98 оср2 - все на нее с 95 перешли, как появилась 2000 - на нее перешли с нт4 все, кто не был жестко привязан к опредеденной версии софта или драйвера.

на хп начали переходить с 2000 после сп2, или новоприбывшие, которых стало больше - рынок то компьютерный развивиется.

ме вроде вообще не заметили, пропустили.


а маков всегда было много, но в основном в издательствах и рекламе.

[info]mit_yau

March 27 2008, 10:36:36 UTC 4 years ago

ME заметили, но в некоторых случаях это было жуткое глюкалово, а не операционка. Я помню, были даже проекты переделок типа Win98 с мордой МЕ. :)

[info]mit_yau

4 years ago

[info]psilogic

March 27 2008, 10:34:34 UTC 4 years ago

А с каким сервис паком в Висте появятся рюшечки? Хотя бы ненужные...

[info]shewolf_org

March 27 2008, 10:52:18 UTC 4 years ago

Вам что, Aero мало ? =)

[info]psilogic

4 years ago

[info]w00dy

4 years ago

[info]psilogic

4 years ago

[info]w00dy

4 years ago

[info]psilogic

4 years ago

[info]w00dy

4 years ago

[info]psilogic

4 years ago

[info]w00dy

4 years ago

[info]psilogic

4 years ago

[info]alex_mmx

4 years ago

[info]psilogic

4 years ago

[info]px_x64

4 years ago

[info]psilogic

4 years ago

[info]gholam

4 years ago

[info]max630

March 27 2008, 10:35:02 UTC 4 years ago

Есть и обратый тренд, не менее аргументированный. Новый фичи необычайно полезны и долгожданны, наконец-то можно говорить что IT вышла из каменного века, а потребление ресурсов очень небольшое для современных компьютеров.

Deleted comment

[info]w00dy

4 years ago

Deleted comment

[info]w00dy

4 years ago

[info]chus

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]w00dy

4 years ago

[info]max630

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]flyfot

4 years ago

[info]_morhen_

4 years ago

[info]shewolf_org

March 27 2008, 10:48:11 UTC 4 years ago

Напротив, после выхода 98 я перешёл на неё практически сразу и насильно пересаживал всех с 95.
Во-первых, она была стабильнее риальни (по этому поводу какой-то зарубежный друг даже написал программку 98Lite, позволяющую ставить 98 на совсем уж дохлые компы), во-вторых, она имела по умолчанию дрова к популярным в то время звуковым карточкам на чипах ESS (каковые дрова не прикладывались в комплекте к дешевейшим звуковухам на Царицынском радиорынке, а в связи с отсутствием интернета искать их было негде), ну и в-третьих, и это самое главное, в ней не было столь радикальных изменений интерфейса, каковые имеют место быть в Висте по сравнению с ХР.

Разве что сторонников линукса и яблоков тогда не было

Зато тогда было мощное движение сторонников OS/2 - ну и где щас тот Варп...

[info]tarcus

March 27 2008, 16:51:41 UTC 4 years ago

где-где - стоит и работает как часы. многий варп так с тех времён и стоит ;) проблема полумухи в откровенной бездарной политике IBM относительно продвижения на рынок ПК, в частности в остутствии чего-нть аля "Visual Basic" - всяко ламо под ос/2 программы писать не может, т.к. учиться надо и трудиться... а система хорошая... не знаю, если сравнивать с ДВС - винды это двигло от запора, а ос2 - примерно как от феррари. ;)

[info]andymon

March 27 2008, 10:53:47 UTC 4 years ago

Не со всем соглашусь

Оболочка по имени Win98 все ж была поустойчивей 95-ой масдайки. Поэтому на нее достаточно быстро перескочили. Да и драйверами там проблем-то особых не было. Оболочка - она и есть оболочка. Но и та и другая весьма падучие.
А вот с NT 4.0 на NT 5.0 переходили уже не так радостно. А уж о переходе на NT 5.1 я много чего веселого наслушался. Ведь NT первоначально использовали люди серьезные. Которые не видели смысла ломать то что и так работает.
PS: я вот пока о перходе на Windows Vistа не задумываюсь. Она, ао-первых, денег стоит. А во-вторых у меня на и на XP все работает. По той же причине не собираюсь менять MacOS 10.4 на 10.5.

[info]px_x64

March 27 2008, 11:05:25 UTC 4 years ago

На 98-ую переползали с 95-ой охотно из-за USB и AGP из коробки :)

[info]shogun_kub

March 27 2008, 13:59:10 UTC 4 years ago

Кому только тогда, в 98 году был нужен USB(1.1, кстати)? :) Как сейчас помню мышки под COM(в наше время уже артефакт) и сканеры под SCSI с собственным контроллером в слот ISA в комплекте(а это уж вообще древность). Принтеры под LPT правда сейчас еще довольно часто встречаются...

[info]w00dy

4 years ago

[info]shogun_kub

4 years ago

[info]px_x64

4 years ago

Deleted comment

[info]tarcus

March 27 2008, 17:32:18 UTC 4 years ago

решпект!!

[info]sb16

March 27 2008, 11:43:49 UTC 4 years ago

Если раньше имели место пустые холивары, то в случае с вистой к холиварам привязывается и чисто технические косяки висты. Правда мало кто о них задумывается...

[info]ego_velichestvo

March 27 2008, 12:05:01 UTC 4 years ago

совершенно не понимаю, что за дрянь в головах твориться. чего защищают, зачем, почему? все равно же все перейдут на висту. споры про "виникспи говно" n-лет назад и "виста говно" сейчас -- один в один.

[info]oas

March 27 2008, 12:08:10 UTC 4 years ago

Слушай, ты своим публичным аутотренингом на тему «я не мазохист, меня не наебали» уже порядком подзадолбал. В первых сериях оно хотя бы смотрелось искренне как-то, что ли.

[info]olegart

March 27 2008, 12:09:40 UTC 4 years ago

Re: •

Надо проще: ГОВОРИ, СКОЛЬКО ТЕБЕ ЗАПЛАТИЛ ГЕЙТС?!

[info]gready

March 27 2008, 13:54:25 UTC 4 years ago

прямо подстрекательство какое-то ;)

[info]kalobyte

March 27 2008, 14:03:07 UTC 4 years ago

зря каменты не отключил

про 98 могу вспомнить, как она меня бесила
я даже на линупс перешел, ибо каждый пиздюк в ирц мог свалить винду в синий экран разной хуйней
или в ццц чат запостить путь к картинке c:\con\con

диск из масквы привозили спецом, но там были все винды, кроме 2000 рабочей станции
так я на серверной сидел, лиш бы от 98 уйти
на одном компе стоит 2000 сп4, а на ноуте хп только потому, что в 2000 нет родного впа2, а софт от интела тормозной и кривой

меня вот какой вопрос интересует
есть ли щас такие платы и железо, где можно мощность всей системы регулировать без перезагрузки?
типа менять множитель и частоту шины поворотом колесика на корпусе
нечто такое я видел на компах alienware

90% я торчу в инете и зря гонять мощный комп смысла не вижу
поэтому убавить бы до 500мгц, а в играх можно было бы на полную врубать

[info]olegart

March 27 2008, 14:04:29 UTC 4 years ago

зря каменты не отключил

Так это же самое счастье.

[info]olegart

4 years ago

[info]kalobyte

4 years ago

[info]olegart

4 years ago

[info]kalobyte

4 years ago

[info]w00dy

4 years ago

[info]kalobyte

4 years ago

[info]tarcus

4 years ago

[info]olegart

4 years ago

[info]tarcus

4 years ago

[info]kalobyte

4 years ago

[info]tarcus

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]tarcus

4 years ago

[info]medvedd

March 27 2008, 14:09:58 UTC 4 years ago

На МЕ так и не перешли..

[info]iron_hawk

March 27 2008, 14:23:52 UTC 4 years ago

Таки из всех М$овских систем на которых я сидел, мне нравились только 98SE (англоязычная) и 2k (тоже англоязычная). WinXP мне не понравилась сразу, хотя перейти мне пришлось, из-за Bluetooth-драйвера который работал только под XP SP2. Просидел под хренью чуть больше года после чего сполз на Линукс.

И надо заметить, мне хрюшка не нравилась по совершенно конкретным причинам. 98-я мне, кстати, не нравилась тоже, хотя она была всё же лучше 95й в силу несколько большей стабильности. Поэтому когда я открыл для себя Win2k - пересел на неё и был очень доволен.

[info]aya_

March 27 2008, 15:20:08 UTC 4 years ago

Мне кстати сегодня в журнале понравилось сравнение что Vista - XP - это Win31 - Win95.
Хотя там журналист много рассуждал на тему какое оно крутое, новое ядро и прочее, но насколько я могу судить - _принципиально_ нового ядра нет, а вот скачок - как был от Win3.11 к Win95 (по сути-то у них во многом ядро было одно, это в NT/2000 оно принципиально другое) - есть.

[info]olegart

March 27 2008, 15:24:13 UTC 4 years ago

Отчасти да, причём скачок в области «совместимости с нормальным человеком». Я вчера за минуту настроил доступ двух домашних компов друг к другу на диск без пароля, пользуясь только подсказками Windows — а сколько с этим народ трахался под XP со всякими secpol.msc?..

[info]aya_

4 years ago

Anonymous

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]tarcus

March 27 2008, 16:33:45 UTC 4 years ago

ну не знаю, полуось работает хорошо как раньше так и щас! с поддержкой плоховато, но теперь наблюдаются некоторые улучшения... парни из серенити и менсиса взялись... юзаю с удовольствием и кайфую, подумываю о приобретении лицензии.. и не перестаю удивляться - всё, что было в полуоси много лет назад и сразу, сейчас пытаются в виде костылей присобачить к другим ос.. тщетно... :)) действительно, плохо работает.

это закон POP: "что угодно не может быть популярным, если его качество - выше среднего".. ;)

[info]tarcus

March 27 2008, 16:37:30 UTC 4 years ago

а виста - эт реинкарнация линолеума. ;) проходная глюкаловка, черновичок ;) но бабла срубить надо! подаайте люди добрые на пенсию дяде билли...

щя windows 7 склепают - можт оно и ничего будет, получше.. надеюсь!

[info]led_off

March 27 2008, 16:46:44 UTC 4 years ago

Ну так и сейчас есть мнение, что Vista - это убогая Windows ME на новом витке развития. Нечто столь же бестолковое и не нужное. ;)

[info]mur57

March 29 2008, 13:10:23 UTC 4 years ago

понятно, что все мы никуда не денемся и будем на висте. ибо мейнстрим.

но.

разница тогда и разница сейчас в том, что xp изначально была легче, лучше и быстрее win2000k и winnt. это был апгрейд. было ощущение апгрейда.

с точки зрения win98->xp тоже был апгрейд, так как было понятно, ради чего переездать на более тяжелую ось и платить за больше ресурсов. это был апгрейд. было ощущение апгрейда.

сейчас же в случае с вистой апгрейд не очевиден. надо платить за больше ресурсов, но что получаем за это? пока только новые vista-only драйвера на новом железе.

ощущения апгрейда нет!
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…